В Москве пасмурно, но тепло. Жаль, что дожди смыли яркие осенние краски, приглушили желтизну и багрянец листвы. Деревья и кусты у нас в Ясенево стоят какие-то полинявшие.
читать дальшеТемнеть стало рано. В понедельник поехала в 46 налоговую и в семь вечера металась в поисках маршрутки у метро «Сходненская» уже в полной темноте. Межрайонная инспекция работает с 7 утра до 21 вечера, но основной наплыв народа, конечно, в рабочее время - с 9 до 18. Тогда и специальные маршрутки ходят одна за другой, и люди сосредоточенно двигаются от корпуса к корпусу, как муравьи в муравейнике. Огромные коробки зданий, большие залы с кофейными автоматами, бесконечные очереди. Надо получить в автомате билетик с номером, а потом ждать, когда загорится на табло твой номер и номер окошка, куда тебе надо подойти. Днем, если передо мной меньше 80 номеров, я считаю, что это неплохо – часа за полтора можно управиться. В этот раз в зале нас было только двое. Я и какой-то бывалый мужик, наверно, из регистрирующей фирмы – похоже, он всегда сюда ходит по вечерам, знает, что в это время уже нет очереди. Работало только одно окошко – номер 113. Возле него пристроился скучающий дежурный охранник, «бывалому» он кивнул как старому знакомому.
Ещё когда я шла в темноте по пустому двору, всё вокруг показалось мне каким-то странным, нереальным – уж очень я привыкла к бескрайней гомонящей толпе. Ведь любое юридическое лицо и любой индивидуальный предприниматель должны тут зарегистрироваться, и все изменения тут регистрируют. Скромные курьеры и крутые руководители толкутся тут днем, курят, громко разговаривают, прижимая к уху мобильники. Они кричат, что уже сегодня не приедут потому, что очередь еле движется, и они не успевают. Юркие раздатчики листовок выискивают глазами тех, кому отказали в регистрации и старательно впихивают им бумажку с рекламкой:
– Уж мы-то всё зарегистрируем без проблем! - уговаривают они. Этот бурлящий и кипящий Вавилон – настоящая квинтэссенция всего того, что делает Москву «ужасным городом». Эта та часть, тот пласт, который не для жизни, и не для москвичей. В таких местах и в такие моменты особенно четко ощущается, что Москва – столица, административный центр, и что она это честно отрабатывает, а потому «слезам не верит».
Но теплым осенним вечером темный двор пуст, и пусто в ярко освещенных залах. Легкий сквозняк гоняет по полу между скамейками обрывки фантиков от «Сникерса». Бывалый уступает мне место возле окошка номер 113 и объясняет, как добраться до метро – ведь маршрутки уже не ходят. Быстро получаю выписку и иду через темный двор к шлагбауму, потом мне надо будет пройти по мосту через реку и ещё дальше по темной дорожке до шоссе, где уже ходит автобус до «Тушинской». Ну, прямо скажем, не самое красивое и не самое приятное место Москвы. Но мне всё равно хорошо. Я люблю свой сумасшедший город.
какая ужасная офисная жизнь...
Ничего, неприятность эту мы переживем!
Туулли, красота спасет мир)))
Саня, это точно - в темноте хочется забраться в берлогу и спать, спать, спать